Home » Балтийское море » Барк Крузенштерн, Калининград

Барк Крузенштерн, Калининград

Барк Крузенштерн, Калининград

Парусный корабль, барк Крузенштерн приписан к порту Калининграда и периодически заходит в родные воды, чтобы порадовать жителей и гостей города. В этой статье расскажу немного об этом прекрасном корабле. На нас он произвел замечательное впечатление!

Хороший вариант отдыха в Калининграде — съездить в порт и посетить барк Крузенштерн, когда он стоит на причале.Кстати, на Крузенштерне можно отправиться в путешествие, как на обычном корабле. Хоть корабль и не обычный, но существует возможность оплатив каюту уйти в море на 8 дней, например.

Откуда появился барк Крузенштерн?

Корабли не рождаются, как люди, корабли появляются на свет на судоверфях. Крузенштерн — четырехмачтовый барк, принадлежащий ныне России, построен был в 1925 — 1926 годах на верфи Текленборга в Гестемюнде в Германии. Да, этот корабль был создан в Германии и изначально при спуске на воду получил имя Падуя.

Вид на мачты барка Крузенштерн, Калининград

Вид на мачты барка Крузенштерн, Калининград

После 2-й Мировой Войны судно перешло по репарации СССР, в последующем — к России. В этом же году барк получил имя известного русского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна. Корабль множество раз совершал трансатлантические и кругосветные экспедиции.

Характеристики барка Крузенштерн

Корабль имеет четыре мачты, корпус и мачты полностью металлические (не деревянные, что бы ни могло показаться). Относится по классификации к баркам.

Конструкция

Барк — это большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой. Кормовую мачту называют бизань-мачта. Она несет на себе косое парусное вооружение. На всех мачтах барка, кроме последней, из поперечного рангоута имеются только реи (не болтаться мне на рее, не пойти на дно…). Соответственно последняя мачта рей не имеет. Барки имеют от трех мачт и более. Если мачт две, то парусники подобного вооружения называются бригантинами.

Барк Крузенштерн имеет два двигателя для хода без парусов.

Барк Крузенштерн принимает посетителей в торговом порту Калининграда

Барк Крузенштерн принимает посетителей в торговом порту Калининграда

Барк Крузенштерн, технические данные

Барк Крузенштерн имеет следующие технические характеристики.

  • Длина: 114,5 метра (м)
  • Ширина: 14,04 метра (м)
  • Высота борта: 8,48 метра (м)
  • Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 метра (м)
  • Площадь парусов: 3400 квадратных метров (м2)
  • Высота мачты: 55 метров (м) над палубой
  • Мощность двух двигателей: 1472 киловатта (кВт), что составляет почти 2000 лошадиных сил
  • Скорость на парусах: 17 узлов (что такое узлы можно прочитать в заметке об измерении расстояния и скорости на море) или почти 31,5 километра в час (км/ч)
  • Скорость на двигателях: 10 узлов или почти 18,5 километра в час (км/ч)
  • Водоизмещение: 5805 тонн
  • Количество палуб: 6
  • Количество переборок: 7
  • Экипаж: 70 человек
  • Количество курсантов (или пассажиров): 120 человек
  • Гребное устройство: 2 винта, фиксированного шага, четырехлопастные
  • Рулевое устройство: перо руля
Барк Крузенштерн в торговом порту Калининграда

Барк Крузенштерн в торговом порту Калининграда

История барка Крузенштерн

Барк Padua был заложен на верфи Иоганн Текленборг в Бремерхафене (ранее — Геестемюнд) под заводским номером S.408 24 июня 1925 года. Оснастку получил в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 года. 30 июня 1926 года ушел в первое плавание. Корабль принадлежал к серии судов «Flying-P-Liner», все эти корабли использовались на лини Европа — Чили. В настоящее время единственным из всей серии этих судов в строю остается лишь Крузенштерн. Остальные корабли серии сохранены в виде музеев, в плавания не ходят.

В 1946 году барк Падуя получил имя Крузенштерн (в связи с передачей судна Советскому Союзу в качестве репарации).

Парусники типа Крузенштерн были самыми быстроходными, так как они как бы выжимали всю скорость из ветра. Их даже называли «выжимать ветер» или «to jam the wind».

Когда барк носил имя Падуя, он использовался для грузовых и учебных перевозок на дальних маршрутах. Например, барк возил из Европы в Южную Америку строительные материалы, а обратно из Чили вез селитру и фосфаты. Также барк использовался для перевозки зерна из Австралии.

Рекорды скорости как раз и были установлены на этих рейсах:

  • из Гамбурга до чилийского Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток и обратно за 94 суток;
  • из Гамбурга до австралийского Порт-Линкольна за 67 суток.
Барк Крузенштерн на причале

Барк Крузенштерн на причале

Барк Крузеншерн в Калининграде

Сейчас барк Крузенштерн приписан к порту Калининграда, используется как учебное судно. Но также существует возможность за сумму немного превышающую 2000 евро пройти на нем 8 дней с полным пансионом, участвуя в том числе в повседневной жизни на корабле.

В следующие визиты барка Крузенштерн в Калининград обязательно расскажу о нем подробнее!

Приятных путешествий! Подписывайтесь на нашу рассылку и добавляйте сайт в закладки! Будет много интересного!

Автор: Vladimir Shveda

Фото: Evgenia Shveda