Home » Обучение и советы » Иск к администрации Президента РФ назван судом нарушением основ Конституционного строя!

Иск к администрации Президента РФ назван судом нарушением основ Конституционного строя!

Право и справедливость

Уникальный вывод Тверского суда Москвы о том, что единственный стопроцентно легальный способ решения спора в правовом государстве — обращение с иском в суд, является посягательством на основы конституционного строя и вмешательством в деятельность органов государственной власти. Что вообще происходит?

Суть конфликта и основания подачи иска к Администрации Президента РФ

Редакция средства массовой информации «Sota.Vision» обратилась с иском о признании действий Администрации Президента Российской Федерации незаконными. А именно, о признании незаконным факта не включения в список аккредитованных средств массовой информации. Как пишет Newsru.com, речь идет об отказе в аккредитации СМИ на большую пресс-конференцию президента России Владимира Путина в декабре 2020 года.

При этом суд ссылается на совокупность статей Конституции РФ, в частности 10, 19 и 91. И делает странный вывод о том, что заявленные исковые требования “направлены на явное нарушение принципа разделения властей и представляют собой попытку неправомерного вмешательства со стороны данного административного истца в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации”.

Странность выводов суда в отношении неправомерности подачи иска

Право на судебную защиту и обращение с иском в суд является базовым, гарантированным Конституцией правом каждого. Это одно из основных прав. Статьи 19 и 46 Конституции РФ как раз его и гарантируют.

Судебная защита и право на обращение в суд — это способ мирного урегулирования споров. Так же как и право на свободу собраний. По факту на сегодня в России право на свободу собраний уже ограничено бюрократическими процедурами и административным решением органов исполнительной и муниципальной власти.

В определении Тверского суда по делу № Ма-0057/2021 вы можете самостоятельно прочесть все формулировки. Оно доступно на официальном сайте суда. Скачать текст определения можно здесь (доступно на момент написания статьи).

Также суд делает странный вывод о том, что институт неприкосновенности Президента РФ, закрепленный в статье 91 Конституции РФ, “является отступлением от конституционного принципа равенства перед законом и судом (статьи 19 Конституции Российской Федерации)”.

Очень странный вывод, с учетом того, что сила приведенных конституционных норм различна. Нормы статьи 19 — о равенстве перед законом и судом и праве на судебную защиту (статья 46) отнесены к главе 2 Конституции РФ. А статья 91 — к главе 4.

Сама Конституция Российской Федерации устанавливает различную правовую силу для содержащихся в ней норм и, если хотите, их значимость. 

Как это выражается? В предусмотренной процедуре их изменения. Нормы главы 4 и статьи 91 могут быть изменены в общем порядке. Что мы и имели в 2020 году. 

Читайте мое мнение о формальной легитимности голосования по изменению Конституции:

Кратко напомню, что Глава 9 Конституции России предусматривает возможность её изменения Федеральным Собранием. Предусмотрен сложный порядок голосования и согласования. Однако, положения глав 1, 2 и 9 Основного закона не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Обращаю внимание, что нормы о правах и свободах, основах строя как раз и находятся в этих главах. А вопрос неприкосновенности Президента в общем порядке может быть пересмотрен в любое время.

Для изменения же положений глав 1, 2 и 9 по сути нужно принимать НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ. Потому что для этого требуется:

  • сначала поддержка проекта изменений основ конституционного строя и перечня прав человека и гражданина тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
  • созыв Конституционного Собрания.

Однако, эти главы 1, 2 и 9 все же можно юридически попытаться изменить. И если предложенные в соответствии со статьей 134 Конституции РФ проект будет поддержан тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Которое и принимает новую Конституцию или изменяет прежнюю.

Таким образом, кажется неправильным придание большего значения нормам о неприкосновенности Президента, в сравнении с нормами о правах граждан и основах государственного строя.

Также неправильным представляется вывод о недопустимости судебного обжалования действий и решений органов государственной власти. Назад к порядкам СССР или царской России? Сам факт такого мышления и его трансляции во вне кажется деструктивным для развития общества.

Что происходит?

Пока я писал эти строки, я стал ловить себя на мысли, что вынужден был тщательно подбирать каждое слово в этом тексте. Температура и напряжение в обществе постепенно растет. И это происходит в основном как раз благодаря действиям государственной власти.

Не является ли все происходящее частью одного большого плана по демонтажу определенного объема прав и свобод граждан в стране? Тем более, что об этом неоднократно заявляли официальные лица государственных органов.

Пример: министр Лавров в 2021 году говорит о “кризисе либеральной модели развития”. Подробнее в статье на сайте Ведомостей.

Тот же Лавров, цитата: “Либеральные ценности противоречат Всеобщей декларации прав человека” Источник на YouTube.

Мне кажется, спикеры или как говорят журналисты, “говорящие головы”, сознательно играют в подмену понятий и терминов. Пользуются тем, что одно и то же явление на разных языках описывается различными терминами. Либерализм = учение о правах и свободах человека. Обязательно почитайте определение либерализма хотя бы в википедии.

Краткая справка, что такое Либерализм: философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и личных свобод человека. Стремление к свободе человеческого духа от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества.

Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода слова (свобода публично высказываться), свобода совести (отделение религии от государства, светское общество), свобода участвовать в честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.

На этой веселой ноте заканчиваю. Спасибо, что дочитали статью до конца.

Подпишитесь на наши новости, если интересно. И пожелание всем: чтобы не было повторений ужаса 30-х годов советской истории.

Автор: Vladimir Shveda
Фото: pixabay.com