Памятка туристу: есть ли такси в Иркутске?

Автомобиль
Фото с сайта pixabay.com

Статья для туристов, желающих посетить Иркутск. Полезная информация о работе служб такси в этом сибирском городе, активно привлекающем туристов.

Город Иркутск позиционирует себя как туристический город. Город, где осталось чуть ли не последнее во всей необъятной России деревянное зодчество. А также эксплуатирует тему озера Байкал и отдыха на его берегах.

Все это конечно присутствует в той или иной степени. Туристы в Иркутск приезжают и здесь есть на что посмотреть.

Но кроме посмотреть важно наличие определенной инфраструктуры и удобства для туриста и жителя.

Поговорим о такси в Иркутске и возможности оперативно перемещаться по городу. Или не опоздать на самолет (поезд) в день отъезда.

Есть ли в Иркутске такси?

Безусловно, в городе, в котором почти 650 тысяч человек (по данным Вики), существуют различные службы такси. Как местные, так и сетевые службы заказа. Муниципального такси нет, да и где оно есть в стране сейчас?

Такси гонщик
Фото с сайта pixabay.com

Количество автопарка не известно и составляет для рядового обывателя тайну. Стоит отметить, что знать сколько машин задейстовано в такси в городе рядовому челокеку и не обязательно.

Такси просто должно нормально работать. Достаточно быстро приезжать на вызов и доставлять до точки назначения.

Ну так вот это как раз не про Иркутск. Из личного опыта отмечу, что нормально такси в Иркутске не работает.

Какие проблемы с такси в Иркутске?

Проблемы смешанные. Связанные с местными особенностями организации бизнеса и инфраструктурой. Итак, пройдемся по ним.

Отсутствие пунктуальности

Машина может приехать через 3-5 минут, а может только через час-полтора. Как повезет. Если приняли заказ — то скорее приедет конечно. В случае с заказом через сетевые службы время будет после принятия заказа плюс/минус 3-5 минут. Но часто автомобиль приезжает в течение указанного времени.

В случае с заказом местных служб также два варианта. Может быть как штык — четко через 3,5 минуты (не шучу). А может быть так, что «через 20 минут» превращается в «через 40» или даже час.

Приведу пример беседы с оператором:

— Нужна машинка на такой адрес, поедем туда-то.

— Ожидание 20 минут.

— Хорошо, но сейчас 13-00, а нам надо быть в центре не позднее 14-20, успеем?

— Нет.

— То есть через 20 минут авто гарантированно не приедет.

— К сожалению, да. Не успеет.

То есть вам сначала ответят стандартной фразой «через 20 минут» или « ожидание 20 минут» и если не уточнить — можно подвиснуть и пропустить момент. Уточняйте всегда, что это значит и что вы торопитесь.

Проблемы в пути

Это больше инфраструктурные проблемы. Пробки, плохие транспортные подъезды, отсутствие прямой дороги до места (прямо пешком пройти пару кварталов, а на машине проедите расстояние в три раза больше в лучшем случае).

В городе идиотские транспортные развязки — например, съезд с моста «Академический» на правый берег порадует вас участком на пересечении с улицей Партизанской с четырьмя перекрестками в пределах 100 метров (на фото видно).

Дикий перекресток в Иркутске
Скрин экрана — дикий перекресток в Иркутске

Светофоры натыканы тупо и бездумно. Местами их нет, местами — на каждом шагу. Их работа настроена как специально, чтобы создавать заторы. Например, главная дорога дает на проезд меньше минуты, в то время как второстепенная имеет зеленое окно или столько же или даже больше. Примеры: перекрестки улиц Лермонтова и Улан-Баторской, Байкальской и Станиславского (особенно это заметно при движении по ул Байкальской в направлении центра города).

Ну и конечно же нужно упомянуть о культуре вождения. Это субъективно, но это катастрофа.

Поворотники показываются через раз, в полосах разгона могут тупо остановиться (!), постоянные перестроения и встраивания перед вашей машиной в потоке, неуважение к другим участникам дорожного движения и пешеходам. Это в Иркутске видимо норма (по состоянию на 2017 год). Переходя дорогу будьте очень осторожны.

Утром такси может не приехать

Если заказали такси заранее с вечера, то иногда случаются такие курьезы. Для надежности заказ лучше делать в местных фирмах такси и заранее не позднее 19 часов предыдущего дня.

Тогда все должно быть хорошо. Сетевые службы заказа такси не гарантируют, что частный водитель, работающий через их службу, утром выйдет на рейс и вспомнит про ваш заказ.

И опоздание на поезд, самолет, в театр, на мероприятие или в ресторан вам скорее всего будет обеспечено.

Заказ авто с утра в Иркутске — это лотерея с трудно просчитываемыми шансами. Спортлото выгоднее кажется.

Вероятно это связано с малым количеством автомобилей на рейсах по утрам. Не могу знать.

Вечером можно никуда не уехать

После 21 часа транспортная жизнь в городе начинает замирать и к 22 часам наступает ее коллапс. Общественный транспорт как явление исчезает. Как карета Золушки в полночь, только на пару часов раньше. И даже тыквы не останется.

С такси похожая беда. Утренние проблемы с подачей автомобиля появляются вновь.

Можно легко подвиснуть на час или два, пытаясь дождаться такси даже из центра.

Пригороды практически изолированы

Уехать в пригород или из пригорода сложнее. Утренние и вечерние проблемы здесь обострены многократно. Днем еще можно. Но вот утром и вечером — время икс.

Пригород
Фото из архива блога shveda.ru

Речь даже о ближайших пригородах. Речь о расстояниях от 1 до 3 километров по счетчику от ближайших городских остановок общественного транспорта.

Некоторые водители вероятно плохо знают город, а пригороды — просто темный лес. Повторюсь, даже те, которые видно на расстоянии протянутой руки.

Реальные случаи косяков иркутского такси из личного опыта!

Я описал общими фразами первые пришедшие в голову сложности и проблемы. Теперь поделюсь личным опытом, в чем меня подводили иркутские такси.

Почти опоздание на самолет

Как это было. Был заказ такси с вечера. Причем местной транспортной компании. Машина просто не пришла. Таксист не вышел на рейс и его не заменили никем. Причем подтверждение заказа я просил за час до приезда авто. Летел в Москву из Иркутска.

Пришлось срочно искать другие варианты заказа такси, но увы — УТРО!

Выход был один — я пошел пешком. И на ближайшей автобусной остановке мне повезло. Стоял частник, таксовал с утра по-раньше. Чем очень меня выручил. Так как на самолет я все таки успел. Однако нервы.

Возвращение с концерта с центра после 22 часов

Вызов сетевых служб такси не давал результата по третьему кругу ожидания и продления заказа. Местная служба такси приняла заказ, но вместо 30 минут ожидания пришлось ждать чуть более часа.

В итоге удовольствие от праздничного мероприятия было смазано немного. В общем на все ушло почти 2 часа. Из которых время в пути (уже в такси) — 15-20 минут.

Возвращение с ресторана с центра после 21 часа с половиной

Не знаю с чем связано, может быть в кафе и ресторанах народ напивается до чертей, но заказ не брали. И было принято решение прогуляться до остановки «Художественный музей» и уехать оттуда. Не судьба. Те же 15-20 минут в пути, но с ожиданием почти 2 часа.

Выезд по утру по делам

Повторюсь, если нет заказа с вечера, готовьтесь к лотерее. Зачастую машина находится в течение часа — полутора. И это уже система. И сто процентов будет так, если вы остановились в пригороде или на природе.

Дорога из авто
Фото из архива блога shveda.ru

Пример: 1,3 километра от остановки общественного транспорта «Академгородок» — пригородный поселок на горке, с которого видно часть города. Машин нет утром по полтора часа. Если добраться до академгородка, то шансы уехать возрастают в геометрической прогрессии.

 

Вывод:

Все это навевает на мысли о неудобствах пользования транспортной инфраструктурой Иркутска. Так что, собираясь посетить Иркутск и планируя там свое пребывание, имейте в виду эту информацию о работе служб такси.

Надежды на такси в Иркутске нет! Чтобы не опоздать нужно брать запас по времени и подстраховывать себя.

Рассказать друзьям: