Перелет из Гданьска в Бордо через Франкфурт и Париж

Перелет из Гданьска в Бордо через Франкфурт и Париж

Расскажу, как проходил наш перелет из аэропорта в Гданьске в Бордо с пересадками во Франкфурте и Париже. Пересадка в Париже внезапно появилась по причине опоздания самолета из первого рейса в цепочке. И чтобы попасть в конечную точку в этот день, нам пришлось согласиться лететь с еще одной пересадкой.

По теме первой поездки в Европу читайте также:

  1. Начало нашей первой поездки в Гданьск и первые эмоции в статье «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».
  2. Обзор о вариантах ночлега в Гданьске в целом и в туристических поездках в общем в статье «Где лучше переночевать в Гданьске в туристической поездке?».
  3. Как мы снимали квартиру в Гданьске на побережье Балтики читайте в этой статье.
  4. О стремительной прогулке по холодному Гданьску перед вылетом читайте здесь.
  5. Об аэропорте Гданьска имени Леха Валенсы и про вылет из него читайте в специальной заметке.

Опоздание самолета при вылете из первого аэропорта — из Гданьска

Кто нас постоянно читает, тот уже в теме, что наш первый вылет был задержан по причине опоздания прибытия борта в аэропорт Гданьска. В связи с этим опозданием мы не успевали на пересадку на рейс в Бордо, которая должна была состояться во Франкфурте. Я упомянул об этом в предыдущей статье про вылет из аэропорта Гданьска.

Зал ожидания вылета в Гданьском аэропорту
Зал ожидания вылета в Гданьском аэропорту

Так как весь перелет производился одной авиакомпанией, то вопрос стыковок и пересадок меня особо не беспокоил. Главное было попасть на место в этот день, чтобы спокойно заселиться и не терять еще полдня или день на прибытие и обустройство. Прямо из аэропорта в Гданьске я связался с арендатором квартиры в Бордо (с нами общалась девушка Камилла). Wi-fi в аэропорту Гданьска есть, работает. Хотя если сравнивать с Франкфуртом, не такой шустрый.

Для того, чтобы произвести перестыковку рейсов, я подошел к стойке вылета компании Lufthansa возле ворот выхода на посадку и попросил помочь. Спустя некоторое время нам предложили вариант полета по пути Гданьск — Франкфурт — Париж — Бордо и выдали новые билеты. Надо сказать, что перелет Париж — Бордо должен был быть осуществлен авиакомпанией Air-France.

Под крылом самолета - Гданьск
Под крылом самолета — Гданьск

Когда самолет наконец прибыл в Гданьск, нас пригласили на посадку на наш рейс до Франкфурта. Как я потом узнал, этот аэропорт во Франкфурте-на-Майне является крупным хабом для авиакомпании Lufthansa. Там так много самолетов именно этой авиакомпании! Кроме того, именно во Франкфурте располагается штаб-квартира этой авиакомпании.
Итак, нас пригласили в автобус и доставили к самолету на посадку. Самолет был небольшой. Два ряда сидений по два сиденья слева и справа от прохода. При взлете ощущалось, что самолет довольно легкий, как будто немного рыскает при рулежке и разгоне.

Приятную особенность авиакомпании Lufthansa мы узнали уже в воздухе. Точнее таких особенностей несколько. Во-первых, очень, ну просто очень вежливый и улыбчивый персонал в салоне. Сервис приятный. Во-вторых, все стюардессы — это дамы в среднем возрасте. Молодняка не видели ни одного разу совершенно! И, в-третьих, Lufthansa предлагает своим пассажирам на выбор хороший алкоголь. Мы продегустировали красное вино.

Вино и вода от Lufthansa
Вино и вода от Lufthansa

Нужно сделать оговорку, что билеты для перелета я брал по принципу лучшего соотношения цена-качество. Мы летели с ручной кладью, без багажа по тарифу эконом-лайт. Выбор мест я не оплачивал заранее, мы были готовы полтора часа лететь на разных местах. Однако, авиакомпания Lufthansa и в этот первый раз, и во все последующие, садила нас рядом. Без дополнительных сборов и доплат. Соответственно весь сервис в самолете — питание и вино, также было включено в билет. Забегая вперед скажу, что на момент написания этой статьи авиакомпания Lufthansa для нас лучший авиаперевозчик!

Внизу - Франкфурт
Внизу — Франкфурт

Прилет во Франкфурт и вылет в Париж

После непродолжительного перелета (чуть меньше полутора часов) мы прибыли во Франкфурт. Уже вечерело, но сам аэропорт, множество самолетов на полосе и возле терминалов, можно было рассмотреть.

Бежим по полосе мимо зданий
Бежим по полосе мимо зданий

После посадки капитан объявил о терминалах и гейтах для пассажиров, которые спешат на пересадку на другие рейсы и пожелал хорошего дня (или вечера, уже не помню). К самолету подали автобусы и мы поехали к терминалу. Где довольно быстро сориентировались и нашли нужный нам гейт для дальнейшего перелета в Париж.

Поднимаемся в зону транзита
Поднимаемся в зону транзита

Причем, при проходе к терминалу как транзитные пассажиры мы не проходили никакого дополнительного досмотра. Просто прошли по выделенным стрелками направлениям и все.

Внутри аэропорта Франкфурта
Внутри аэропорта Франкфурта

Я подключил wi-fi и обнаружил, что уведомление в приложении Lufthansa, что наши места в салоне самолета изменились и теперь они находятся в разных частях салона.

Стойки Lufthansa перед вылетом
Стойки Lufthansa перед вылетом

Тогда я подошел к сотруднику за стойкой с журавлем на эмблеме и спросил вежливо, почему поменяли наши места и на что нам ориентироваться: на данные билетов на руках или на номера мест в приложении. Вежливый немец, прекрасно разговаривающий по-английски (я то вообще как папуас: тык, мык, мая-твая-панимайт-шьють-шьють), взял у меня бумажные билеты, попросил немного подождать, сказал что-то типа: я посмотрю, что можно сделать.

Ночной аэропорт
Ночной аэропорт

Минуты через 2-3 он распечатал новые посадочные для нас, и в приложении на телефоне также произошли изменения в талонах: теперь мы снова летели рядом.

Народ собирается к воротам вылета
Народ собирается к воротам вылета

Я как мог, максимально вежливо и эмоционально радостно, его поблагодарил, и вскоре мы уже летели в Париж, в аэропорт имени Шарля-Де-Гойля. Скажу по секрету, немцы опять предлагали вино. А еще предупреждали о том, что французы более щепетильны к документам и настоятельно рекомендовали иметь с собой и под рукой действующие документы. Позднее мы поняли, что они имели в виду.

Самолеты в ожидании пассажиров
Самолеты в ожидании пассажиров
Под крылом уже стемнело
Под крылом уже стемнело

Прилет в Париж и вылет в Бордо

Скажу кратко: аэропорт Шарля-Де-Гойля просто офигенно смотрится в ночи. Это просто световое цветное шоу. Он громаден! Не буду говорить про количество самолетов и то, что часть рулевочных полос проложены над автодорогами (точнее, автомагистрали проходят под полосами, по которым двигаются самолеты).

Фото терминала из самолета
Фото терминала из самолета

Сам аэропорт имеет множество терминалов, которые между собой соединяются метро. И нам пришлось долго-долго сначала идти, потом ехать на эскалаторе, потом на движущейся дорожке, потом спускаться и заходить в метро. Кстати, это метро роботизировано. Нет кабины машиниста, как и самого машиниста. И впереди, как и сзади — просто обзорные окна для пассажиров.

Внутри парижского аэропорта
Внутри парижского аэропорта

А вот с тем, чтобы пройти транзит и совершить пересадку на самолет до Бордо пришлось побегать.

В чем были сложности с пересадкой в аэропорту Шарля-Де-Гойля в Париже?

Так как мы ехали из одного терминала в другой, нас ждал впереди предполетный досмотр по полной программе. Распечатанные ранее билеты не позволили нам пройти в зону досмотра, и началась беготня. Потому как сотрудники на входе в зону досмотра не смогли внятно ответить, куда нужно теперь нам идти. А время тикало.

Наконец, нашелся один сотрудник, который к тому же говорил по-русски, который отправил нас к автоматам для регистрации и получения посадочного талона. Так как мы летели в связи с заменой рейса из-за косяка другой авиакомпании-партнера, в приложении Lufthansa или Air-France наши билеты не загружались. И нам нужны были бумажные талоны на посадку.

После того, как автомат послал нас лесом, тот же говорящий по-русски сотрудник с пониманием ситуации (явно было видно, что это знакомое и ожидаемое развитие событий) отправил нас к автомату по регистрации пассажиров, который обслуживал один из сотрудников аэропорта и помогал.

Только с его помощью мы получили наконец наши билеты и пошли в огромную очередь на предполетный досмотр. Все стандартно: ремни, косметичка, сканер. Следующий.
При такой регистрации на рейс места для нас в билетах не были указаны. Места мы получили только у сотрудников на гейте вылета. И летели реально в разных концах большого аэробуса А320, кажется. Французы вино не предлагали. Хотя казалось бы, да?

Перед вылетом из аэропорта Шарля-де-Гойля, Париж
Перед вылетом из аэропорта Шарля-де-Гойля, Париж

В итоге, мы успели к посадке буквально минут за 10-15 до ее начала. И здесь тоже были сюрпризы. Я с теплом вспоминал поляков и немцев, потому как французы просили всех показать документы и смотрели удостоверения, паспорта и визы. Без фанатизма, конечно, просто визуально бросали взгляд в раскрытый паспорт и на визу. Без долгого изучения и прочитывания.

Тем не менее, я вспомнил, о чем нас предупреждали немцы во Франкфурте.
Спустя немного времени, мы по телетрапу (рукав для посадки в самолет) прошли в переполненный самолет и взлетели над вечерним парижем. В окно виднелась Эйфелева башня.

Ночной Париж под крылом
Ночной Париж под крылом

Прилет в Бордо и заселение в квартиру

В полете нас не хило так потрясло. В Бордо шел дождь, и, вероятно, вокруг города гуляли грозы. Мы прилетели по ощущениям в полупустой аэропорт.

Бутылка вина в аэропорту Бордо
Бутылка вина в аэропорту Бордо

По телетрапу прошли внутрь и довольно быстро вышли на парковку перед аэропортом. Было уже темно, поэтому мы в тот раз не заметили, растущую ровными рядами, как на полях, у входа (или выхода) в аэропорт ухоженную виноградную лозу. Камилла встретила нас на своей машине и отвезла в забронированную заранее квартиру в Мериньяк (муниципалитет, входящий в агломерацию Бордо).

По пути она нам показала ближайший супермаркет, что есть в квартире, где находится ближайшая остановка трамвая в центр, и мы наконец заселились, надеясь выспаться. Впереди нас ждала обширная, придуманная нами самими, программа пребывания в этом крупном французском городе.

Внутри аэропорта Бордо
Внутри аэропорта Бордо

О нашем дальнейшем пути, приключениях и впечатлениях читайте в следующих статьях! Следите за продолжениями! 

Начало истории о нашей поездки в Польшу и Францию можно прочитать в заметке «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».

Предыдущая заметка о аэропорте Гданьска имени Леха Валенсы и про вылет из него.

Следующая статья — о квартире, которую мы сняли для проживания в Бордо

Приятного путешествия!

Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем признательны, если поделитесь ей в социальных сетях!

Делитесь на наших страницах в социальных сетях своими отзывами и комментариями! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Каждому подписавшемуся дарим бонус на почту: подробный туристический маршрут в одном из городов Калининградской области! И просто будет много интересного и полезного!

Автор: Vladimir Shveda

Фото: Evgenia Shveda, Vladimir Shveda