Home » Балтийское море » Как мы снимали квартиру недалеко от пляжа в Гданьске

Как мы снимали квартиру недалеко от пляжа в Гданьске

В нашу первую поездку в начале зимы 2018 года в Польшу в Гданьск мы снимали комнату в квартире неподалеку от пляжа в Гданьске. Вот об этой квартире я бы и хотел немного рассказать в продолжение историй о наших путешествиях.

По теме первой поездки в Европу в целом и в Гданьск в частности читайте также:

1. О том, как доехать до гданьского аэропорта из центра Гданьска, в нашей статье “Как добраться в аэропорт из центра города Гданьск и обратно”.
  2. Начало нашей первой поездки в Гданьск и первые эмоции в статье “Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018”.
  3. Наш обзор способов ночлега в Гданьске и в целом в туристических поездках в заметке: “Где лучше переночевать в Гданьске в туристической поездке?”.
Все гости должны быть одобрены котом

Комната в квартире в Гданьске

Через сервис airbnb мы заранее до поездки, примерно за две недели, забронировали жилье. Как описывала сама хозяйка Анна, предлагался вариант проживания в комнате недалеко от пляжа у веселой девушки!

Если вы воспользуетесь нашей ссылкой для бронирования через airbnb, то получите неплохой денежный бонус. Подробнее об этом и других бонусах – на странице подписки на наш блог.

В целом, все полностью соответствовало описанию на сайте. Мы получили комнату с диваном на двоих, столиком, местом для вещей у веселой хозяйки. Сама Анна позитивный и очень часто улыбающийся человек. Несмотря на конец ноября и начало декабря, она уезжала на работу на велосипеде. Но конечно тогда, когда не было гололеда.
В квартире проживал на тот момент также довольно миролюбивый и дружелюбный кот. Въезд можно было осуществить после 17 часов, выезд до 15 часов.

Туманный и морозный центр Гданьска

Простой и не очень квест, чтобы попасть в квартиру

Как я уже писал в статье про первые впечатления, погода в Гданьске тогда была довольно холодная. Мы намерзлись и поехали заселяться. Чтобы попасть в квартиру нужно было набрать на домофоне код, попасть в подъезд, взять ключ от входной двери в почтовом ящике и … ПРОФИТ!

Квест организовался потому, что Анна собиралась на какой-то концерт после работы в тот вечер и соответственно не могла нас встретить в условленное время. В целом, все было понятно, что нужно сделать, чтобы самостоятельно попасть в квартиру. Но что-то пошло не так…

Для начала, мы ехали в Польшу не зная ни слова по Польски. Очень хорошо, что некоторые слова похожи, местами есть информация на английском. Или из ситуации понятно, что нужно сделать.

Трамвайная остановке в Гданьске и трамвай

Сначала необходимо было сориентироваться, с какой остановки трамвай доставит нас в район, где находится квартира. Номер трамвая нам сообщила хозяйка заранее, как и код от домофона на двери подъезда. С остановкой мы разобрались и, в целом, без особых приключений доехали на трамвае до района Brzeżno (читается как “Бжежно”).

К этому моменту мы уже продрогли на ветру в ходе прогулок по центру Гданьска, устали и очень хотели в тепло. По установленным в телефоне карте (работает без подключения интернета) и польско-русскому (и наоборот) словарю мы довольно легко нашли нужный нам дом, и я, предвкушая скорое тепло, пошел набирать код на подъезде. Который не подошел. Совсем.

Нужно сказать, что интернета у нас на телефонах не было, как и не было сотовой связи. Мы решили не подключать роуминг для разговоров и интернет в поездке. Понадеявшись на точки доступа по wi-fi. В принципе, этот расчет, можно сказать, был оправдан. Но в тот момент я стал думать о покупке местной симки.

Я полез в телефон посмотреть переписку с Анной, чтобы уточнить данные и обнаружил, что именно эту часть переговоров я не скопировал. Код мною был выписан отдельно, как и номер подъезда. Но в саму переписку я попасть без интернета не мог.

Мы обошли дом, я заметил супермаркет неподалеку, и было принято решение поймать сеть wi-fi там. Попытка провалилась с треском. Открытой сети не было. Холод все больше и больше портил нам настроение. Перспектива ждать возвращения Анны с концерта после 21 часа вечером нам совершенно не нравилась.

Внутри теплой и уютной квартиры

Как мы попали в квартиру до приезда хозяйки

Я предпринял еще одну безуспешную попытку попасть в подъезд. После чего стал искать и пытаться поймать сеть квартиры. Не знаю чем я руководствовался, но это помогло догадаться, где примерно находятся окна. И тут у меня закралось сомнение, что я перепутал буквы подъезда B и D. И просто ломлюсь не в ту парадную.

И как только я об этом подумал, код к домофону другого подъезда вдруг подошел, и мы рванули навстречу теплу и цивилизации в виде горячего кофе, чая и гостеприимного кота. Ключ был в почтовом ящике, дверь квартиры легко открылась, и мы оказались в долгожданном тепле.

Хозяйка заранее в переписке разрешила использовать чай, кофе, посуду и прочее на кухне. Мы согрелись и пошли до супермаркета, чтобы купить еды на вечер. А по пути заглянули в аптеку и взяли спрей для носа, так как усиливался начавшийся еще в Калининграде насморк. А холодный ветер Гданьска способствовал его развитию.

Балтийский пляж в районе Brzeżno

Балтийский берег в Гданьске

Район Brzeżno (читается как “Бжежно”) находится на самом берегу Балтийского моря, имеет свой большой пляж. Естественно в ноябре – декабре на берегу моря делать особо нечего. Но нам было интересно пройтись до моря и посмотреть, что и как там оборудовано.

Туалеты и душ на берегу

Пляж оказался довольно широким, песчаным, отгороженным от дороги забором с несколькими входами на него. На входах расположены туалеты и платные душевые кабины. Которые в это время года вполне ожидаемо не работали. После непродолжительной прогулки мы решили вернуться в квартиру, чтобы поужинать и опять согреться.

Проходя мимо супермаркета прихватили бутылочку сухого красного чилийского вина. Нужно сказать, что на то время посещения Польши вино в Гданьске стоило дешевле в пересчете на рубли со злотых.

Валюта в Польше – злотый. Который делится на 100 грошей. Польша не ввела пока (на момент написания этой заметки) у себя евро в качестве внутреннего средства расчета. Я писал об этом в статье “О польских злотых, рублях и стабильности экономики”, почитайте обязательно!

Скромный ужин в холодный вечер

Вечер в тепле в Гданьске

Итак, мы вернулись уже без квестов и приключений в квартиру. Кот наконец выполз из своего убежища и немного побыл с нами. По времени мы решили не дожидаться хозяйки квартиры и поужинали с вином. Это было верное решение, потому как Анна немного еще и задержалась. Если бы мы ее ждали, то ужинать пришлось бы очень поздно.

Когда хозяйка пришла домой мы пообщались с ней на английском языке, так как польского на тот момент не знали совершенно. Я выучил только фразу “большое спасибо”, что по польски звучит “бардзо дзенкуе” (пишется как bardzo dziękuję). На кошачью шерсть организм моей жены отреагировал аллергической реакцией. Скорее всего наложилось несколько факторов.

Классное польское средство при аллергии

Хозяйка подсказала нам хорошее средство от аллергии и просто дала блистер с таблетками. Я сходил утром в аптеку и купил этого средства с собой в дорогу, и чтобы пополнить израсходованные нами запасы Анны. Должен сказать, что это средство от аллергии мы привезли с собой в Калининград и остались очень довольны его действием. В следующую поездку в Польшу обязательно решили еще его прикупить домой, на всякий случай.

Внутри аэропорта Гданьска

Ну а позднее у нас был вылет из гданьского аэропорта имени Леха Валенсы. О том как из Гданьска можно без проблем доехать до этого аэропорта, расположенного вне города, читайте в отдельной статье на нашем блоге “Как добраться в аэропорт из центра города Гданьск и обратно”.

Следите за продолжениями!
Предыдущая статья: “Где лучше переночевать в Гданьске в туристической поездке?”.

Следующая статья будет о том, как мы пытались прогуляться на холодном ветру по центру зимнего Гданьска.

Приятного путешествия!

Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем признательны, если поделитесь ей в социальных сетях!

Делитесь на наших страницах в социальных сетях своими отзывами и комментариями! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Каждому подписавшемуся дарим бонус на почту: подробный туристический маршрут в одном из городов Калининградской области! И просто будет много интересного и полезного!