Home » Калининград » О сносе двухъярусного моста в Калининграде

О сносе двухъярусного моста в Калининграде

О сносе двухъярусного моста в Калининграде

В декабре 2018 года в электронных СМИ в Калининграде стали активно продвигать новость о сносе двухъярусного моста через реку Преголя и замене его целыми двумя красивыми технологичными мостами. Эти идеи и проекты активно продвигаются и обсуждаются в обществе сегодня.

Предлагаемый мост или мосты – громкий и красивый внешне проект. Реализовывать который, вероятно, будет кто-нибудь, но предположительно не те люди, кто все это замутил. Завтра, когда-нибудь, никогда… Нужное подчеркните сами. Обосную свои мысли.

Проект нового моста вместо двухъярусного

Администрация города Калининград разместила на сайте красивую фотографию проекта моста. Кстати, на фото нарисован один мост, а не два, как проектируется и обсуждается. Так что расхождения и неясности начинаются уже здесь. Область заявляет про два моста, город рисует один.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Задумка моста с точки зрения конструкции и внешнего вида очень хороша. Подъем дорожного полотна осуществляется по четырем опорам-столбам. Под мостом или мостами сможет проходить корабль с мачтами (зависит от высоты подъема моста).
Только есть несколько интересных моментов и вопросов.

Проект моста — копия французского проекта?

Использованная на сайте администрации города и растиражированная в сети визуализация будущего моста очень сильно мне лично напоминает мост Pont Jacques-Chaban-Delmas (по русски – Жак-Шабан-Дельма) в Бордо, Франция.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Этот мост, французский, успешно построен в Бордо недалеко от всемирно известного музея виноделия «Город вина» (Cite de Vin)) над рекой Гаронна и функционирует с 15 марта 2013 года.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Мост очень красив. Когда выходишь из трамвая и видишь его впервые, даже в состоянии, когда по нему едут машины, разные мысли лезут в голову. Конструкция действительно поражает и впечатляет. Это очень красивое зрелище.

Возникает один вопрос — не его ли случайно имели в виду при визуализации будущего моста в Калининграде?

Озвучен проект сноса

Проект сноса моста стал опять активно озвучиваться в декабре 2018 года. Между тем новости как минимум год. Для чего эту тему поднимают опять перед новым годом? Может быть чтобы добавить праздничного настроения жителям? Тем более картинка вон какая красивая есть. Немного фотошопа и город стал красивее!

Итак, в августе 2018 года сайт Калининград.Ру уже писал об этом проекте.

О сносе двухъярусного моста в Калининграде
То есть новости полгода уже есть. Причем в августовской заметке в электронном СМИ речь идет о строительстве дублера автомобильного моста рядом с существующим. В этой же статье журналисты напоминают еще две важных даты в истории принятия решений о судьбе моста.

В частности в августе 2017 года Калининград.Ру публиковал новость о подписании региональным правительством и управлением железной дороги соглашения о строительстве автомобильного моста.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Причем деньги на проектирование выделит железная дорога. И после того, как будет построен автомобильный мост, начнется реконструкция существующего. Именно, реконструкция, не демонтаж и замена. Причем стоимость объекта оценили в 2 млрд. рублей в деньгах 2013 года.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
В то же время, архив сайта “клопс” от апреля 2017 года содержит уже новость о строительстве двух новых мостов. Противоречивая информация в новостных СМИ о судьбе двухъярусного моста была уже год назад.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Итак, проекту уже полтора года минимум с намеком на 5 лет.

Идем дальше. Новость того же Калининград.Ру от мая 2013 года. Кстати говоря, с визуализацией мостов ситуация отличается от сегодняшнего дня. Два моста. Новый автомобильный и старый двухъярусный — реконструированный.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
И именно этот проект уже в 2013 году требовал на реализацию 2 млрд. рублей.
Насколько будет дороже построить ДВА новых моста я думаю каждый догадается сам. Просто умножить на два в российской суровой действительности может оказаться мало.
Причем, важное замечание. В 2013 году железнодорожные пути не планировали переносить и вести рядом с существующими. Это ведь может привести к существенному удорожанию работ и объекта. Двухъярусный мост подлежал только реконструкции.
В том же 2013 году жителям внушали мысль, что не просто проект, а само строительство дублера двухъярусного моста вошло в программу улучшения дорожной инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018). А само строительство планировалось начать в 2014-2015 годах.
На дворе конец 2018 года и опять обсуждение проекта. Ах да! ЧМ-2018 уже прошел. На острове высадился инопланетный десант и подарил городу свой корабль. Красивый же, правда?

Итак, новости про улучшение или реконструкцию двухъярусного моста уже более 5,5 лет.
И вишенкой на торте: новость на Калининград.Ру от июля 2012 года.
С теми же картинками визуализации, что и в 2013 году — о грандиозных планах строительство автодорожного моста через Преголю рядом с двухъярусным и его реконструкции.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Итого имеем 6,5 лет новостных поводов.

Изменения проекта с годами

Только хочу напомнить, что теперь аппетиты растут. И если 5-6 лет назад о переносе железнодорожного полотна даже не говорили, то сегодня, собираются сделать и это. Комсомольская правда в новости от 14 декабря 2018 года пишет, что железнодорожный мост будет расположен в 27,5 м ниже по течению реки.
О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Во сколько обойдется удорожание проекта? Два моста, два различных путепровода. Новые автодороги, новые железнодорожные пути.

На сколько лет затянется строительство на сколько лет прервется связь по железной дороге между Южным и Северным вокзалами и соответственно сообщениями с прибрежными курортными городами по железной дороге?

И не станет ли потом вдруг после такого простоя нерентабельным железнодорожное сообщение из Калининграда в Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский? Ведь все электропоезда на пути Северного вокзала не загонишь.

В связи с чем проект реконструкции двухъярусного моста кажется более логичным. Я сомневаюсь за сроки и возможности быстрой реализации. А что такое для Калининграда, города туристического в том числе, отсутствие железнодорожного сообщения с курортными городами? О каком развитии туризма можно говорить в этой ситуации?

Повторюсь, нет внятных объяснений, зачем строить ДВА новых моста? Тем более с такой существенной перестройкой транспортных путей. Если на серьезное проектирование подобных, как на красивых картинках, двух мостов выделят серьезные деньги, то как бы не получить в итоге многочисленное переделывание проекта. Либо отсутствие денег на его реализацию.

Если же посмотреть сайт Института Гипростроймост то выявим еще одну нестыковочку.

СМИ говорят о сносе железнодорожного моста на 27,5 м ниже по течению реки. Предпроектные исследования же предлагают железнодорожный мост ставить рядом с существующим, выше по течению реки (на схемах размещенных по ссылке выше все видно). Кстати, предлагается строить сначала железнодорожный мост, как более типовой проект, а соответственно как более скорый в реализации.

О сносе двухъярусного моста в Калининграде
Там же есть и примерные сроки строительства: подготовительные работы 6 месяцев. Строительство железнодорожного моста 1,5 года (!). Строительство автомобильного моста 27 месяцев (2,3 года). Получается, что минимум на два туристических сезона мы можем позабыть про быстрые электрички в морские курортные города?

Замах широкий, очень широкий. Подождем еще лет 5-6 и посмотрим, что из этого получится?

Спасибо, что прочитали статью до конца. Буду признателен, если поделитесь ей в социальных сетях!
Делитесь на наших страницах в социальных сетях своими идеями, комментариями! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Будет много интересного!

Автор: Vladimir Shveda

Фото, видео: Evgenia Shveda, Vladimir Shveda