Home » Обучение и советы » Троллинг активных продаж

Троллинг активных продаж

Скрин переписки с продавцом чудо-инструментов.

Скрин переписки с продавцом чудо-инструментов.

Все мы сталкивались с так называемыми активными продажами в той или иной степени. У некоторых есть опыт работы в активных продажах, но в качестве “объекта”, кому что-нибудь пытались продать все же сталкивались большинство, как мне кажется.

Заметка навеяна недавней перепиской с одним таким продавцом чудо-таблеток для бизнеса, первый скрин приведен на фото выше. Небольшое лирическое отступление, о моем отношении к технологии активным продаж. И дальше будут скрины веселой беседы, в ходе которой я не удержался от троллинга продавца бизнес-панацеи.

Активные продажи – это технология осуществления продаж товаров и (или) услуг, при которой инициатором контакта и общения является продавец, а не покупатель. С точки зрения бизнеса, активная продажа является самым эффективным инструментом привлечения покупателя.

Я очень положительно отношусь к технологии активных продаж. Скажу даже больше. Именно эта технология с совокупности с другими управленческими решениями позволила в своей время с нуля раскрутить небольшую на том этапе юридическую фирму (3 сотрудника на постоянной основе, 2 категории дел). Теперь это самостоятельная и серьезно работающая на рынке юридических услуг компания в Иркутске – ООО “Эксперт-Юрист”. Именно благодаря активным продажам становление заняло всего 2 месяца, хоть и пришлось на сезон отпусков и отдыха.

Но сейчас хочу написать о другом. О том, что при реализации технологии активных продаж в жизнь необходимо думать головой.

В последнее время все кому не лень прибегают к такому способу. Продают, точнее пытаются продавать, практически все, даже не задумываясь иногда о своем собственном продукте (услуге).

Толкают всякое фуфло, как говорится. Насыщают коммерческое предложение кучей непонятных самому продавцу, а порой вообще никому, слов. Главное – чтобы это звучало модно, запутанно и напыщенно. По сути, из нескольких строчек поступившего в мозг информационного кода, 99% оказывается мусором чистой воды. И единственная задача у этого мусора – пустив пыль и запудрив мозг выдернуть из вас хоть какие-то деньги.

Часто в последнее время в одной группе в популярной сети ВКонтакте, где я по состоянию на 2018 год являюсь одним из администраторов, стали поступать предложения по раскрутке группы, увеличению или повышению продаж услуг, привлечению железнодорожных эшелонов потенциальных клиентов, кучи бабла на банковские счета, и прочих ништяков. Для этого нужно только повестись и купить супер-пупер-экстра-мощное средство. Например, какую-нибудь супер-базу клиентов, обязательно с телефонами и электронными адресами, которая преподносится как исключительно отобранная по вашей целевой аудитории. Или речь идет о какой-нибудь программе-скрипте, “наборе инструментов”, “сервисов”. И эти чудо-инструменты-сервисы-программы автоматически, то есть за вас, пока вы спите, пьете кофе или умываетесь, постит во все социальные сети, пишет продающие тексты, кишащие ключевыми словами, продвигает ваш бизнес в поисковиках и вероятно, даже сходит за вас в магазин за покупками…

Итак, поступило “заманчивое” предложение приобрести чудо набор из аж 30 (тридцати!) чудо инструментов для бизнеса. Причем с озвученной 100% гарантией их работоспособности.

Начало захватывающей беседы

Начало захватывающей беседы

Вот скажите мне, зачем небольшой фирме не из сферы IT массово “создавать сайты” и “приписывать социальные сети”? Что это вообще такое – прописывать социальные сети? А создавать дизайн для групп? Много групп можно отдизайнерить? И для чего? Некоторые слова и обороты речи просто не понятны, что мне хотят впарить. Но в конце вопрос – чтобы вывести на беседу и обсуждение. Уже что-то!

Продолжение беседы. Мой ответ

Продолжение беседы. Мой ответ

Я пытался намекнуть, что мы в работе используем кое-какой природный инструмент. Так сказать вывел на троллинг. Собеседник наживку заглотил и выдал по скрипту информацию. Вероятно мой ответ являлся триггером для дальнейшей “беседы” с клиентом. Отказ ведь не прозвучал. В то же время и как возражение этот ответ продавец не восприняла и не стала отрабатывать. Что в принципе верно в такой ситуации.

Приведу продолжение этого уникального предложения, все не вошло в один скрин.

Продолжение предложения

Продолжение предложения

Итак, было выплеснуто все, что требовал скрипт продаж. Надо сказать хреновый скрипт. Если по первому сообщению было не все понятно, что “толкают”, по после второго стало ясно. Стало ясно, что они сами ничего не понимают, что они продают. Странные построения фраз, путаница смыслов . Такое ощущение, что какой-то человек все это реально проговаривал и другой пытался записать. Причем когда первый говорил – он съедал некоторые слова целиком и соответственно они и не записаны в скрипте вторым. В результате моего ответа, который я приведу ниже на фото, собеседник перестал отвечать на сообщения. Вероятно, ответ был воспринят как отказ клиента. Все по скрипту!

Окончательный ответ

Окончательный ответ “мастеру продаж”

Суть троллинга в том, что под инструментом, который мы используем, подразумевался мозг или разум, если хотите.

Тщательнее готовьте свои продукты для активных продаж и лучше обучайте солдат. И тогда эта технологи действительно принесет хорошие результаты!

Author: Vladimir Shveda

Foto: Vladimir Shveda