Осень в Калининграде достаточно затяжная и мягкая по температурам, поэтому в октябре можно кататься на велосипедах и днем и ночью. Жить в Калининграде, это значит практически в любое время иметь возможность сесть на велосипед и доехать до острова Канта, Рыбной деревни и нового стадиона, где летом 2018 года были футбольные матчи в рамках мирового чемпионата.
Если Вы подпишитесь на новости нашего блога, то получите подарок в ответ! В течение суток мы вышлем Вам подробный маршрут прогулки по Калининграду с картой. А также по Вашему желанию – точки для навигатора или приложения maps.me, чтобы ориентироваться по городу в ходе прогулки по GPS. Подпишитесь на наши новости сейчас!
На велосипеде по Калининграду
Велосипед достаточно удобный транспорт. Но городу не хватает нормальных велодорожек. Даже просто не везде спуски с пешеходных дорожек к автодорогам выполнены без высоких бордюров. То есть если вы с коляской передвигаетесь или на велосипеде — часто придется или перетаскивать через бордюры коляску и велосипед или перепрыгивать. Тем более, что в связи с отсутствием велодорожек на протяжении всех трасс по городу местами приходится ехать и по автодороге. И не у всех автомобилистов присутствует уважительное отношение к другим участникам движения, в частности к пешеходам и велосипедистам. Отмечу, что некоторые водители и правил дорожного движения то не знают, так как пытаются или потеснить велосипед с дороги (!) или сигналят. Хотя движешься по краю проезжей части в местах, где отсутствует специализированная велодорожка. Соответственно из целей безопасности многие велосипедисты катают по пешеходным дорожкам в том числе. То есть совмещают движение по проезжей части, велодорожкам (где они таки есть) и по пешеходным зонам. И опять же не все пешеходы это адекватно воспринимают. В общем принципу «живи сам и давай жить другим» еще учить и учиться.
Движение на велосипеде вечером
Для передвижения вечером нужны задний фонарь и впереди, естественно. Так как местами во дворах или на некоторых участках может быть довольно темно. Хотя преимущественно большой процент дороги освещен. И местами очень хорошо освещен. Настолько, что фонарь впереди даже можно отключить.
Наш выезд осенним октябрьским вечером
В тот вечер мы проехали в общей сложности чуть больше 15 километров по городу. Часть из этого расстояния — по центру города, по мостам через реку Преголя, мимо Рыбной деревни, по дорожкам возле нового стадиона на острове Октябрьский. Вот например, вид с моста «Высокий мост» через реку Преголя в районе домика смотрителя Высокого моста.
Рыбная деревня вечером хорошо смотрится вечером в огнях освещения.
Это место возле Юбилейного моста, например.
Едем ближе к новостроям Рыбной деревни с магазинами и ресторанами.
Вот такая симпатичная архитектура в этом месте города.
Ночью все очень красиво.
Самые классные велодорожки в Калининграде ведут к стадиону.
Катишь по таким двухполосным велодорожкам и думаешь, как бы было здорово весь город такими оборудовать!
Тогда реально автомобиль особо и не нужен, только когда что-нибудь перевезти громоздкое или в большом объеме, что на велосипеде не утащишь.
Вид на стадион вечером. Светится как большая кастрюля.
Вблизи уже смотрится совсем по-другому.
Вокруг стадиона и на подъезде к нему множество таких вот симпатичных велопарковок.
Опять же, жаль, что не по всему городу они есть и не в едином стиле. Было бы очень здорово установить такой единый формат для велопарковок и оборудовать ими каждый магазин и торговые центры. Конечно с учетом посещаемости и количества велосипедистов. Так как для таких центров, как Европа или Сити парковки на 4-5 велосипеда не хватит.
Итак, вся наша велопрогулка длилась 1 час 45 минут с учетом того, что по пути домой мы еще заехали в супермаркет. Общая продолжительность чуть более 15 км. То есть в небыстром темпе, без фанатизма и лишнего напряжения. Чем позднее вечер, тем меньше на дорогах людей и машин, тем приятнее катить.
И по пути мы встречали не мало велосипедистов на самых разнообразных велосипедах. Кто-то ехал как будто с работы, кто-то был в спортивном велокостюме, а у кого-то на велосипеде имелась полная вещей или покупок корзинка.
Свободу велосипедам! Как было бы здорово оборудовать город для удобства передвижения именно на двухколесном друге!
Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем признательны, если поделитесь ей в социальных сетях!
Приятных путешествий! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! В подарок за подписку мы вышлем Вам на почту бесплатный подробный туристический маршрут! Будьте с нами, у нас много интересного!
Автор: Vladimir Shveda Фото: Evgenia Shveda, Vladimir Shveda