Довольно непродолжительное время мы ведем свой блог о путешествиях, жизни, советах, мнениях, записях и наблюдениях. Называется он Live Aka Live. Не так давно я стал интересоваться продвижением нашего блога в сети, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Продвижение основано на нескольких моментах. Основной из них — найти бесплатные способы продвижения своей информации в сети, доступные практически каждому.
Что у меня получается в этой сфере — я буду иногда рассказывать на своем блоге. Если будут отклики и интерес — пишите в соцсетях комментарии, пишите автору блога. Я буду готовить больше материала на эту тему.
Ваши репосты, ретвиты и публикации в сети материалов с нашего блога Live Aka Live — самый прекрасный и замечательный показатель того, что наши советы, мнения, наблюдения и записи полезны и интересны. И как любого писателя или пишущего человека такое внимание от читателей лучше всего стимулирует на написание новых интересных и полезных материалов.
Статьи на тему СЕО (SEO) и продвижения блога в сети я буду размещать в рубрике «Интернет», с метками «Своими руками» и «СЕО(SEO) на коленке».
Небольшая оговорка в самом начале: я не профессиональный специалист по всяким СЕО (SEO), шмео и прочим методам пиара в сети. Да, в прошлом у меня была своя редакция печатного СМИ, мы издавали журналы и иногда газеты. Один журнал, проект которого начинали совместно с партнером издавался потом уже без меня в общей сложности 10 лет. Причина закрытия проста и банальна — от всего устаешь и проект изжил себя по мнению издателя.
А вот с интернет продвижением особо опыта и навыков как бы не было и нет. И по этим причинам, как мне кажется, будет интересно читать мои личные отзывы и опыт, которым я делюсь практически в режиме реального времени.
Продвижение блога Live Aka Live
Итак, наш блог Live Aka Live как семейный проект, посвящен туризму и путешествиям, различным аспектам окружающей нас жизни. В частности, мы делимся своими простыми и доступными для повторения каждым рецептами блюд здоровой и полезной пищи. То есть в целом если сузить тематику, то это путешествия, кулинария, Калининград, жизнь в Калининграде и переезд туда. Я ставлю себе задачу довести регулярных посетителей блога до стабильных 5000 человек в месяц, с просмотрами от 7000 в месяц. При этом хотел бы иметь глубину просмотра от 2-3 страниц и процент отказа ниже 7-10 %.
Старт продвижения
Исходные параметры посещаемости таковы: трафик в среднем от 50 до 100 человек в сутки, источники трафика смешанные — поиск, соцсети, прямые заходы.
Для этих целей постоянно, каждая опубликованная статья на блоге получает ссылку через кнопки «поделиться» после каждой статьи. Статьями делюсь стабильно я сам, моя супруга, некоторые из регулярно читающих блог людей.
Ну и соответственно в социальных сетях мы получаем такие же репосты и лайки уже от большего круга лиц.
Причем одноклассники.ру как социальная сеть в настоящее время не используется мною или людьми, регулярно посещающими блог и делящимися его материалами в сетях. Это важное замечание, потому что дальше по тексту я покажу рост трафика именно с этого направления.
Причины роста трафика
В период с 23 по 26 июля мною были опубликованы две заметки на блоге и я ими поделился в фейсбуке и вконтакте. Эти статьи дали хороший прирост посещаемости, пик которой пришелся на 27 июля 2018 года.
Это были заметки про наши 7 причин переезда в Калининград и про 12 удивительных фактов о Калининграде и области, которые нас искренне поразили. Прочтите на досуге (откроются в новом окне).
Статьи были написаны с душой и удовольствием. Но причиной роста трафика было, вероятно, простое попадание в популярную тему.
То ли по причине прошедшего чемпионата Мира по футболу, подогревшему интерес к Калининграду, то ли летнее время отпусков и отдыха, но я отмечаю интерес к тематике Калининграда, жизни в этом городе и его особенностях.
Показатели трафика
Как отразилось на трафике публикация указанных двух статей о Калининграде? Какой прирост получил блог в результате?
Первая статья про 12 интересных фактов о Калининграде была опубликована 23 июля 2018 года. Практически в течение суток я поделился ей в Фейсбуке, Твиттере и Вконтакте. И уже 24 июля получил прирост посещаемости только из социальных сетей под 300 человек в день.
Второй пик пришелся на следующий день после публикации и распространения по тем же социальным сетям второй статьи. Трафик после публикации статьи о наших 7 причинах переезда составил в общей сложности только по социальным сетям 705 человек в день в пике на 27 июля 2018 года.
Трафик за период с 24 по 29 июля составил:
- фейсбук — 1479 посетителей;
- одноклассники — 229 посетителей;
- вконтакте — 12 посетителей;
- твиттер — 9 посетителей.
А теперь внимание, как я уже писал ранее, в одноклассниках я не распространял эти публикации. То есть посетителей с этой социальной сети блог получил благодаря тому, что кто-то из его читателей удачно сделал репост или публикацию со ссылкой на статью. За что этому человеку или этим людям отдельное СПАСИБО!
Объем в общем трафике
В общем трафике на сайт за этот же период статьи о Калининграде и его особенностях занимают довольно большой процент — больше 56 %.
Как видно из графика, именно эти две статьи о Калининграде стали занимать большую часть сегмента посещаемости.
Как видно из статистики, общее количество просмотров страниц за этот период составило 5224 просмотра (на округленно 2600 посетителей).
И заметки о 7 причинах переезда в Калининград и 12 интересных фактах о Калининграде в сумме имели 2616 просмотров, что составляет практически половину от общего числа.
Таким образом, я сделал вывод, что эти материалы:
- опубликованы вовремя и попали в тренд;
- интересны посетителям;
- материалы такого рода хорошо принимаются в сети к чтению.
В дальнейшем буду искать новые пути развития и продвижения блога и делится с вами результатами.
Спасибо, что прочитали статью до конца. Буду признателен, если поделитесь ей в социальных сетях!
Приятных путешествий! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Будет много интересного!
Автор: Vladimir Shveda Фото: Vladimir Shveda