Немного информации и личный отзыв об аэропорте Гданьска, впечатлениях от него как места, сервиса, удобстве, в том числе вылета по различным направлениям.
По теме первой поездки в Европу в целом и в Гданьск в частности читайте также:
- Начало нашей первой поездки в Гданьск и первые эмоции в статье «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».
- Обзор о вариантах ночлега в Гданьске в целом и в туристических поездках в общем в статье «Где лучше переночевать в Гданьске в туристической поездке?».
- Как мы снимали квартиру в Гданьске на побережье Балтики.
- О стремительной прогулке по холодному Гданьску зимой 2018 года.
Популярность аэропорта Гданьска у жителей Калининграда
С самых первых дней, как мы приехали в Калининград, ходили слухи об очень удобном и более доступном по цене для полетов по Европе аэропорте, расположенном вблизи Гданьска. Вылеты из него вроде бы дешевле, чем из Храброво под Калининградом, если лететь по многим популярным и не очень направлениям по Европе и миру.
Чтобы добраться до этого аэропорта для жителей Калининграда нужно иметь действующую шенгенскую визу. Доехать можно на машине или рейсовом автобусе. Прочитайте о том, как можно добраться до Гданьска на автобусе, и о наших первых впечатлениях от посещения Гданьска.
Если кратко, вот что понадобится. Должна быть виза и все, что к ней полагается (страховка, деньги с собой по нормам въезда в ЕС). Проходите границу на своем авто или автобусе и вы в Гданьске. Если не учитывать время на границу – в общей сложности уйдет пара-тройка часов. Время прохождения границы предсказать не представляется возможным совершенно.
Про аэропорт Гданьска имени Леха Валенсы
Аэропорты носят различные имена сейчас. Это как-то популярно, что ли. Названий международного аэропорта Гданьска я слышал несколько: гданьский аэропорт, Леха Валенсы и Рембехово. Буквенный международный код у этого аэропорта: GDN.
Рембехово (по польски Rębiechowo) – это название населенного пункта рядом с аэропортом. Википедия пишет, что это деревня.
Аэропорт находится довольно близко к центру Гданьска, около 10 км. Ехать на автобусе номер 210 без пробок в пределах 30-40 минут от остановки возле главного железнодорожного вокзала Гданьска (по-польски Dworzec Główny, читается как “двожец глувны”). Автобусы ходят регулярно и точно по расписанию. На остановках это самое расписание присутствует и довольно подробное и понятное.
Имя Леха Валенсы аэропорт получил в 2004 году. Лех Валенса – бывший президент Польши в 1990-1995 годах, первый руководитель профсоюза “Солидарность”. Сайт аэропорта Гданьска доступен на польском, немецком, английском и русском языках:
Пассажирский терминал аэропорта Гданьска открыт 24 часа в сутки. Взлетно-посадочная полоса длиной 2800 метров и шириной 45 метров. Имеет два терминала: Т1 и Т2. В основном все вылетают из терминала Т2. Терминал Т1 используется в ограниченном объеме. Прилет тоже осуществляется в терминал Т2.
Как мы добирались до аэропорта с квартиры
Чтобы добраться до аэропорта мы решили проехать до центра Гданьска, еще немного погулять и сесть на автобус номер 210 на остановке Dworzec Główny. Для этого мы погрузились в трамвай и довольно быстро доехали до уже немного знакомого центра города.
Походили по холодному городу, погрелись в торговом центре и поехали до аэропорта. О прогулке по зимнему Гданьску читайте отдельную статью.
Автобус доставил нас до аэропорта точно по расписанию и без пробок. Автобус довольно комфортный. На входе и выходе нужно нажимать кнопки, двери открывают только после этого. Внутри автобуса висит табло-телевизор, на котором показывают остановки и путь автобуса. Также остановки объявляют и называют голосом.
В аэропорту, вылет и на чем летели
Немного “шокирующей” информации. Входы в аэропорт, равно как и выходы (такая же картина, кстати, и на железнодорожном центральном вокзале) никем (о, ужас!) не охраняются. Нет этих загонов, рамок и рентгенов, с толпой сотрудников-охранников. Войти в здание, равно как и выйти из него можно сразу через несколько дверей.
Повторюсь: свободно, без досмотров, взгромождений сумок на ленту для просвечивания, без выкладывания телефонов, мелочи и ключей перед рамками, так как никаких рамок нет. И как следствие: на нет никакой толкучки и очереди на входе в здание аэропорта или сразу внутри него.
Внутри аэропорта есть множество различных кафе, агентств по продаже билетов на самолеты, прокату авто. Как мы выяснили перед отлетом, круглосуточно работают не все кафе внутри аэропорта.
Есть что-то вроде кафе-магазина. Нам это место приглянулось самыми доступными ценами из всех вариантов внутри аэропорта.
Здесь можно выпить кофе, поесть супа (нам не удалось, не было в тот раз), перекусить только что поджаренными сосисками. Для любителей пива, есть пиво.
Для любителей вина, есть в продаже вино. Штопора только у них нет точно! И в продаже тоже его нет. Упущение, я считаю, потому как с собой металлический штопор в самолете не провезти, насколько я понимаю.
Чтобы было понимание, это все расположено в зале ожидания прилетов и отлетов. То есть еще до прохождения предполетного досмотра.
Во время предполетного досмотра нам не повезло. У работников было хреновое настроение: меня дополнительно проверяли какими-то приборами на наркотики и взрывчатые вещества, а жену сотрудница досмотра (предположительно после того, как услышала русскую речь) заставила снять кроссовки и сунуть их в сканер (!), а также очень детально распотрошила косметичку. Далее – непереводимый фольклор, который понимают даже во Франции (как мы позднее узнали).
После прохождения предполетного досмотра также есть различные кафе, но уже по менее интересным ценам. Сразу после досмотра маршрут пассажиров проложен через зону магазинов и дьюти-фри. Прямо вот так идешь и петляешь между стеллажами какое-то время.
Опоздание самолета и изменение плана перелета
В зале ожидания вылета довольно свободно, много сидячих мест возле выходов – гейтов (gates). Мы ждали своего самолета на пару часов дольше, чем планировали. Причина: рейс задержали. Самолет, на котором мы должны были лететь со стыковками дальше прилетел существенно позднее, опоздав почти на 2 часа. И мы пропустили нашу стыковку во Франкфурте на рейс до Бордо. Это был первый наш полет авиакомпанией Lufthansa. Отныне я всем для полетов рекомендую именно Люфтганзу – посмотрите сами цены и направления.
Я подошел к стойке перед выходом на посадку и объяснил, что в результате задержки мы не попадаем на наш следующий рейс. Сотрудники быстро что-то там придумали и предложили нам вариант, чтобы мы именно сегодня долетели до Бордо, лететь через Париж, с еще одной пересадкой.
Причем рейсы Lufthansa нас доставят до первой стыковки во Франкфурт, потом сразу же до Парижа. А с Парижа мы полетим до Бордо на самолете Air-France. Так как других вариантов не было, чтобы именно сегодня вечером оказаться в Бордо, то мы согласились на еще одну пересадку в Париже.
Получив новые билеты на руки на следующие рейсы мы отправились к самолету. До самолета нас довезли на автобусе и не очень быстро запустили в салон.
Сам самолет оказался не большим, по четыре сиденья в ряд, то есть по два сиденья с каждой стороны.
О нашем дальнейшем пути и впечатлениях читайте в следующих статьях! Следите за продолжениями!
Начало истории в заметке «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018». https://shveda.ru/pervye-vpechatlenija-ot-poseshhenija-gdanska-osenju-2018/
Предыдущая заметка была о том, как мы гуляли по холодному центру Гданьска перед вылетом из Польши.
Следующая статья – о нашем перелете из Гданьска в Бордо через Франкфурт и Париж.
Приятного путешествия!
Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем признательны, если поделитесь ей в социальных сетях!
Делитесь на наших страницах в социальных сетях своими отзывами и комментариями! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Каждому подписавшемуся дарим бонус на почту: подробный туристический маршрут в одном из городов Калининградской области! И просто будет много интересного и полезного!
Автор: Vladimir Shveda Фото: Evgenia Shveda, Vladimir Shveda