Расскажу, как проходил наш перелет из аэропорта в Гданьске в Бордо с пересадками во Франкфурте и Париже. Пересадка в Париже внезапно появилась по причине опоздания самолета из первого рейса в цепочке. И чтобы попасть в конечную точку в этот день, нам пришлось согласиться лететь с еще одной пересадкой.
По теме первой поездки в Европу читайте также:
- Начало нашей первой поездки в Гданьск и первые эмоции в статье «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».
- Обзор о вариантах ночлега в Гданьске в целом и в туристических поездках в общем в статье «Где лучше переночевать в Гданьске в туристической поездке?».
- Как мы снимали квартиру в Гданьске на побережье Балтики.
- О стремительной прогулке по холодному Гданьску перед вылетом.
- Об аэропорте Гданьска имени Леха Валенсы и про вылет из него.
Опоздание самолета при вылете из первого аэропорта – из Гданьска
Кто нас постоянно читает, тот уже в теме, что наш первый вылет был задержан по причине опоздания прибытия борта в аэропорт Гданьска. В связи с этим опозданием мы не успевали на пересадку на рейс в Бордо, которая должна была состояться во Франкфурте. Я упомянул об этом в предыдущей статье про вылет из аэропорта Гданьска.
Так как весь перелет производился одной авиакомпанией, то вопрос стыковок и пересадок меня особо не беспокоил. Главное было попасть на место в этот день, чтобы спокойно заселиться и не терять еще полдня или день на прибытие и обустройство. Прямо из аэропорта в Гданьске я связался с арендатором квартиры в Бордо (с нами общалась девушка Камилла). Wi-fi в аэропорту Гданьска есть, работает. Хотя если сравнивать с Франкфуртом, не такой шустрый.
Для того, чтобы произвести перестыковку рейсов, я подошел к стойке вылета компании Lufthansa возле ворот выхода на посадку и попросил помочь. Спустя некоторое время нам предложили вариант полета по пути Гданьск – Франкфурт – Париж – Бордо и выдали новые билеты. Надо сказать, что перелет Париж – Бордо должен был быть осуществлен авиакомпанией Air-France.
На основе своего опыта могу однозначно рекомендовать для перелетов компанию Lufthansa. По приведенной ссылке Вы сами можете посмотреть стоимость билетов и направления.
Когда самолет наконец прибыл в Гданьск, нас пригласили на посадку на наш рейс до Франкфурта. Как я потом узнал, этот аэропорт во Франкфурте-на-Майне является крупным хабом для авиакомпании Lufthansa. Там так много самолетов именно этой авиакомпании! Кроме того, именно во Франкфурте располагается штаб-квартира этой авиакомпании.
Итак, нас пригласили в автобус и доставили к самолету на посадку. Самолет был небольшой. Два ряда сидений по два сиденья слева и справа от прохода. При взлете ощущалось, что самолет довольно легкий, как будто немного рыскает при рулежке и разгоне.
Приятную особенность авиакомпании Lufthansa мы узнали уже в воздухе. Точнее таких особенностей несколько. Во-первых, очень, ну просто очень вежливый и улыбчивый персонал в салоне. Сервис приятный. Во-вторых, все стюардессы – это дамы в среднем возрасте. Молодняка не видели ни одного разу совершенно! И, в-третьих, Lufthansa предлагает своим пассажирам на выбор хороший алкоголь. Мы продегустировали красное вино.
Нужно сделать оговорку, что билеты для перелета я брал по принципу лучшего соотношения цена-качество. Мы летели с ручной кладью, без багажа по тарифу эконом-лайт. Выбор мест я не оплачивал заранее, мы были готовы полтора часа лететь на разных местах. Однако, авиакомпания Lufthansa и в этот первый раз, и во все последующие, садила нас рядом. Без дополнительных сборов и доплат. Соответственно весь сервис в самолете – питание и вино, также было включено в билет. Забегая вперед скажу, что на момент написания этой статьи авиакомпания Lufthansa для нас лучший авиаперевозчик!
Прилет во Франкфурт и вылет в Париж
После непродолжительного перелета (чуть меньше полутора часов) мы прибыли во Франкфурт. Уже вечерело, но сам аэропорт, множество самолетов на полосе и возле терминалов, можно было рассмотреть.
После посадки капитан объявил о терминалах и гейтах для пассажиров, которые спешат на пересадку на другие рейсы и пожелал хорошего дня (или вечера, уже не помню). К самолету подали автобусы и мы поехали к терминалу. Где довольно быстро сориентировались и нашли нужный нам гейт для дальнейшего перелета в Париж.
Причем, при проходе к терминалу как транзитные пассажиры мы не проходили никакого дополнительного досмотра. Просто прошли по выделенным стрелками направлениям и все.
Я подключил wi-fi и обнаружил, что уведомление в приложении Lufthansa, что наши места в салоне самолета изменились и теперь они находятся в разных частях салона.
Тогда я подошел к сотруднику за стойкой с журавлем на эмблеме и спросил вежливо, почему поменяли наши места и на что нам ориентироваться: на данные билетов на руках или на номера мест в приложении. Вежливый немец, прекрасно разговаривающий по-английски (я то вообще как папуас: тык, мык, мая-твая-панимайт-шьють-шьють), взял у меня бумажные билеты, попросил немного подождать, сказал что-то типа: я посмотрю, что можно сделать.
Минуты через 2-3 он распечатал новые посадочные для нас, и в приложении на телефоне также произошли изменения в талонах: теперь мы снова летели рядом.
Я как мог, максимально вежливо и эмоционально радостно, его поблагодарил, и вскоре мы уже летели в Париж, в аэропорт имени Шарля-Де-Гойля. Скажу по секрету, немцы опять предлагали вино. А еще предупреждали о том, что французы более щепетильны к документам и настоятельно рекомендовали иметь с собой и под рукой действующие документы. Позднее мы поняли, что они имели в виду.
Прилет в Париж и вылет в Бордо
Скажу кратко: аэропорт Шарля-Де-Гойля просто офигенно смотрится в ночи. Это просто световое цветное шоу. Он громаден! Не буду говорить про количество самолетов и то, что часть рулевочных полос проложены над автодорогами (точнее, автомагистрали проходят под полосами, по которым двигаются самолеты).
Сам аэропорт имеет множество терминалов, которые между собой соединяются метро. И нам пришлось долго-долго сначала идти, потом ехать на эскалаторе, потом на движущейся дорожке, потом спускаться и заходить в метро. Кстати, это метро роботизировано. Нет кабины машиниста, как и самого машиниста. И впереди, как и сзади – просто обзорные окна для пассажиров.
А вот с тем, чтобы пройти транзит и совершить пересадку на самолет до Бордо пришлось побегать.
В чем были сложности с пересадкой в аэропорту Шарля-Де-Гойля в Париже?
Так как мы ехали из одного терминала в другой, нас ждал впереди предполетный досмотр по полной программе. Распечатанные ранее билеты не позволили нам пройти в зону досмотра, и началась беготня. Потому как сотрудники на входе в зону досмотра не смогли внятно ответить, куда нужно теперь нам идти. А время тикало.
Наконец, нашелся один сотрудник, который к тому же говорил по-русски, который отправил нас к автоматам для регистрации и получения посадочного талона. Так как мы летели в связи с заменой рейса из-за косяка другой авиакомпании-партнера, в приложении Lufthansa или Air-France наши билеты не загружались. И нам нужны были бумажные талоны на посадку.
После того, как автомат послал нас лесом, тот же говорящий по-русски сотрудник с пониманием ситуации (явно было видно, что это знакомое и ожидаемое развитие событий) отправил нас к автомату по регистрации пассажиров, который обслуживал один из сотрудников аэропорта и помогал.
Только с его помощью мы получили наконец наши билеты и пошли в огромную очередь на предполетный досмотр. Все стандартно: ремни, косметичка, сканер. Следующий.
При такой регистрации на рейс места для нас в билетах не были указаны. Места мы получили только у сотрудников на гейте вылета. И летели реально в разных концах большого аэробуса А320, кажется. Французы вино не предлагали. Хотя казалось бы, да? Ведь мы летели в Бордо! Город вина!
В итоге, мы успели к посадке буквально минут за 10-15 до ее начала. И здесь тоже были сюрпризы. Я с теплом вспоминал поляков и немцев, потому как французы просили всех показать документы и смотрели удостоверения, паспорта и визы. Без фанатизма, конечно, просто визуально бросали взгляд в раскрытый паспорт и на визу. Без долгого изучения и прочитывания.
Тем не менее, я вспомнил, о чем нас предупреждали немцы во Франкфурте. Спустя немного времени, мы по телетрапу (рукав для посадки в самолет) прошли в переполненный самолет и взлетели над вечерним Парижем. В окно виднелась Эйфелева башня.
Прилет в Бордо и заселение в квартиру
В полете нас не хило так потрясло. В Бордо шел дождь, и, вероятно, вокруг города гуляли грозы. Мы прилетели по ощущениям в полупустой аэропорт.
По телетрапу прошли внутрь и довольно быстро вышли на парковку перед аэропортом. Было уже темно, поэтому мы в тот раз не заметили, растущую ровными рядами, как на полях, у входа (или выхода) в аэропорт ухоженную виноградную лозу. Камилла встретила нас на своей машине и отвезла в забронированную заранее квартиру в Мериньяк (муниципалитет, входящий в агломерацию Бордо).
По пути она нам показала ближайший супермаркет, что есть в квартире, где находится ближайшая остановка трамвая в центр, и мы наконец заселились, надеясь выспаться. Впереди нас ждала обширная, придуманная нами самими, программа пребывания в этом крупном французском городе.
О нашем дальнейшем пути, приключениях и впечатлениях читайте в следующих статьях! Следите за продолжениями!
Начало истории о нашей поездки в Польшу и Францию можно прочитать в заметке «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».
Предыдущая заметка о аэропорте Гданьска имени Леха Валенсы и про вылет из него.
Следующая статья – о квартире, которую мы сняли для проживания в Бордо.
Приятного путешествия!
Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем признательны, если поделитесь ей в социальных сетях!
Делитесь на наших страницах в социальных сетях своими отзывами и комментариями! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Каждому подписавшемуся дарим бонус на почту: подробный туристический маршрут в одном из городов Калининградской области! И просто будет много интересного и полезного!
Автор: Vladimir Shveda
Фото: Evgenia Shveda, Vladimir Shveda