Home » Бордо » Первый день в Бордо, наша прогулка по центру города

Первый день в Бордо, наша прогулка по центру города

Если вы впервые в Бордо, то куда сначала пойти в этом замечательном городе? Имидж Бордо – столица Аквитании (регион Франции), город виноделия и вина, древней истории, красивых зданий. Архитектура города – первое, что встречает путешественников.

По теме первой поездки в Европу читайте также:

1. Начало нашей первой поездки в Гданьск и первые эмоции в статье «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».
  2. Обзор о вариантах ночлега в Гданьске в частности и в туристических поездках в общем в статье «Где лучше переночевать в Гданьске в туристической поездке?».
  3. Как мы снимали квартиру в Гданьске на побережье Балтики читайте в этой статье.
  4. Об аэропорте Гданьска имени Леха Валенсы и про вылет из него.
  5. О перелете Гданьск — Франкфурт — Париж — Бордо.
  6. О нашей квартире в Бордо, как мы ее нашли и чем она нам понравилась.
Дворец в Бордо

Прогулка по центру Бордо в первый день

У нас были грандиозные планы посмотреть центр Бордо, старинную архитектуру, базилики и соборы, площади, улицы и сады. Забегая вперед скажу, что кое-что из первичного плана мы смогли посмотреть только во время второго визита весной в этот замечательный и красивый город. Об этом я планирую рассказать тоже, но будет отдельная история.

Также кроме Бордо очень горячо было желание увидеть Атлантический океан, Бискайский залив. Потому мы планировали обязательно в один из дней съездить в Лакано или Аркашон. Об этом я расскажу немного позднее и детальнее.

Трамвай на остановке, встречное направление

Итак, утром, имея на руках грандиозные планы, мы вышли из дома и пошли на ближайшую остановку трамвая, чтобы доехать до исторического центра.

Карта транспорта на остановке

Кстати, на остановках есть очень подробные карты с маршрутами трамваев. По этой карте очень легко сориентироваться. Это не дикие оторванные от реальных точек и мест схемы. Это реально карта с отметками остановок и линий транспорта.

Остановка Дворец Юстиции

Вот билет на балет, на трамвай билета нет…

Билеты на проезд в общественном транспорте нужно покупать на остановках в специальных автоматах. Эти автоматы принимают как наличные деньги (и выдают сдачу), так и банковские карты. Вариантов билетов несколько: на одну поездку, на 10 поездок, на сутки (действителен 24 часа с даты активации билета в первой поездке).

Выгоднее всего в Бордо брать суточный абонемент, если планируются передвижения по городу с пересадками или без. Билет один на трамваи и автобусы.
Билет на одну поездку позволяет пересаживаться на другие виды транспорта в течение 1 часа с момента активации (начала поездки).

Сочетание старинной и современной архитектуры

Направление – центр!

Мы взяли билеты, подошел трамвай линии А (Tram A) и мы поехали в сторону ожидавших туристов (не только нас, естественно) достопримечательностей. На входах в трамваи на поручнях находятся валидаторы, к которым нужно поднести карточку-билет на проезд, и она бесконтактным образом активируется. Экран моргнет зеленым и можно ехать. Купить билет в трамвае не у кого, кондукторов нет. Но всюду под потолком вагона установлены камеры. Об этом есть предупреждения в виде надписей.

Перекресток, трамвайные пути и автомобили

Первоначально мы планировали доехать до набережной и уже от нее пойти по улочкам в сторону Собора Сен-Андре, но проезжая по красивым узким каменным улицам, вышли раньше на остановке Sainte-Catherine.

Улицы в центре Бордо

Блуждание по каменным улицам Бордо

Исторический центр Бордо – это каменные мостовые и заасфальтированные дороги, это каменные здания песчаного преимущественно цвета, узкие улицы и высокие шпили базилик. Многие улицы в центре Бордо исключительно пешеходные. И передвигаться здесь реально удобно как пешком, так и на трамваях. Трамваи – вообще самый удобный вид транспорта в Бордо. А еще много велосипедистов и станций проката велосипедов. Но мы ими не пользовались совершенно.

Еще вид каменных улиц центра Бордо

Когда мы вышли из трамвая, перешли дорогу и пошли по улице Sainte-Catherine в сторону Grand Théâtre. Не специально, случайно. На тот момент я не знал, что мы идем в сторону Большого Театра Бордо. До него мы кстати так и не дошли. Просто я указал направление, если кому интересно. А если другими словами, то мы пошли на север. По азимуту.

Прилавок в булочной

На углу улицы с трамвайными линиями и Sainte-Catherine есть булочная, где можно купить также кофе. Мы взяли с собой по стаканчику кофе и потопали навстречу впечатлениям.

Площадь Place St-Projet

Очень быстро мы вышли на площадь Place St-Projet. На ней уже стояла новогодняя ель. Не удивительно, для начала декабря, правда?

Монумент на площади

На зданиях очень красивые орнаменты или лепнина. Нравятся нам такие архитектурные элементы.

Архитектура зданий центра Бордо

Так как мы для себя решили дойти по улочкам до Собора Сен-Андре (по французски – Cathédrale Saint André), то дальнейший наш путь проходил по улице Rue de Trois Conils.

В конце улицы видны шпили собора

Эта улица идет параллельно трамвайным путям. Соответственно довольно скоро мы были на площади возле Собора Saint André и башни Tour Pey-Berland.

Собор Saint André

Cathédrale Saint André был в ремонте и окружен лесами.

Башня Tour Pey-Berland

Подниматься на башню в прохладную погоду мы не решились. Тем более, что и внизу столько всего интересного и необычного для глаз!

Остановка трамваев возле башни и собора Сент-Андре

Как бы опоясывая Собор, мимо проходит еще одна ветка городского трамвая Tram B. Соответственно в районе башни находятся рядом две остановки, позволяющие сделать пересадку с одной ветки на другую. Что очень удобно.

Новогоднее дерево, на фоне мэрии Бордо

Уже стояла новогодняя ель. Первые числа декабря, между прочим.

Мэри Бордо во дворце Роана (Рохана)

Рядом с Собором Сен-Андре находится городская администрация. Здание называется Дворец Роан (Palais Rohan). Возле этой самой администрации пару дней спустя и разгорится забастовка желтых жилетов, из-за которой будет введено ограничение на работу городского транспорта в ряде направлений. О том, как мы попали в самое сердце забастовки желтых жилетов (les gilets jaunes) с полицейскими кордонами, пожарами и шествиями по улицам города, я напишу позднее. Следите за историей.

Веранда кафе рядом с мэрией

Кафе рядом с мэрией Бордо во всю используют открытые веранды.

Вид на кафе, вывеску дворца и... похоронное бюро рядом с кафе

Вид на кафе, вывеску дворца и… похоронное бюро рядом с кафе

С этого ракурса видно, что рядом с кафе прекрасно соседствует похоронное агентство. Поел, прогулялся, оформился, если надо. Удобно.

Публичная доска с местными законами и информацией

Что мне понравилось и показалось интересным. На здании администрации Бордо есть специальные стенды, где вывешиваются муниципальные правовые акты. Даже сообщения о заключении брака! Так и пишут: такие то, живущие там, работающие там, заключили брак. Номер акта муниципалитета, дата. И все – ознакомьтесь.

Радуга на улице Бордо

После легкого дождя мы поймали радугу в конце улицы. Её вполне хорошо видно на фотографии.

Надпись: пространство йоги

Йога популярна сейчас повсеместно. В Бордо мы тоже это заметили.

Каменные улицы центра Бордо

В центре практически все улицы выглядят таким образом. Много пешеходных улиц. Целые маршруты можно составлять!

На самом деле, в ходе написания этой статьи я решил, что лучше рассказать о конкретных интересных местах в Бордо, чем просто описывать наши прогулки. Поэтому следующие выпуски истории первого путешествия в Европу будут выходить, возможно, чаще, чем один раз в неделю.

Также впереди нас ждет поездка в Аркашон на поездке, в Тулузу на автобусе и в Нарбон также на поезде. Также с удовольствием поделимся с нашими дорогими читателями ночными фотографиями Бордо. Немного расскажу о ценах во Франции, транспортной сети Бордо, забастовке желтых жилетов. А пока – немного фотографий дневных улиц Бордо.

О нашем дальнейшем пути, передвижениях и впечатлениях читайте в следующих статьях! Следите за продолжениями!

Начало истории о нашей поездки в Польшу и Францию можно прочитать в заметке «Первые впечатления от посещения Гданьска осенью 2018».

Предыдущая заметка – о нашей квартире в Бордо, как и где мы ее нашли.

Следующая статья – о системе общественного транспорта Бордо.

Приятного путешествия!

Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем признательны, если поделитесь ей в социальных сетях!

Делитесь на наших страницах в социальных сетях своими отзывами и комментариями! Подписывайтесь на наши новости и добавляйте сайт в закладки! Каждому подписавшемуся дарим бонус на почту: подробные туристические маршруты по городам Калининградской области! И просто будет много интересного и полезного!